Предлагаю вашему вниманию мини-урок по созданию реалистичного материала штор (3d max, визуализация — vray).
Смотря работы авторов, выставляющихся в галерее различных 3d ресурсов, я заметил одну особенность – многие  из них не уделяют должного внимания такому немаловажному участку интерьера, как оконный проём и шторы — точнее тому, из чего они сделаны и как работают в интерьере. Комната а может быть просто конфеткой, но с пластиковыми или картонными шторами без всякого намёка на физику света.  Поэтому я решил, на примере одной работы, поделится опытом в этом вопросе.

Я не буду останавливаться на моделинге самих штор, занавесок и прочей ткани в 3d max, об этом есть более достойные уроки уважаемых авторов…. Я расскажу о текстуринге и постановке света, чтобы ваши шторки на окнах выглядели реалистично.

Основным материалом для наших штор будет — Vray2SidedMtl !!!   Время рендера конечно увеличим, но получим достойный результат. Для современных четырёхядерных компьютерах это вообще не вопрос.

Для тюли можно использовать следующие параметры:

Вариант 1: (как на картинке вверху…)

Front material: VrayMtl —  Diffuse (100) — Vray Color, белый (т.к использую гамму 2,2)
Refract (50) — Falloft (установки цвета по умолчанию, тип — Fresnel)
Affect Shadows — включить
IOR — 1.0
Fog multiplier — 0.01
BRDF — Ward
Opacity (80) — Dent (tiling 0.02 по всем осям, size 2.0)

Вариант 2:

Здесь основным материалом будет VrayMtWrapper. Снимаем галочку на Genetate caustic. Копируем этот материал и вставляем его в слот Base material. Далее переходим в Base material и здесь, в этом под-материале, в слот Base material ставим Vray2SidedMtl. и настраиваем:

Front material: VrayMtl
Diffuse белый -карта Vray Color — белый (гамма 2,2)
Reflect — цвет: 25, 25, 25, 0, 0, 25
Refl. Glossiness (0.65)
Refract — цвет: 91, 91, 91, 0, 0, 91
Affect Shadows — включить
IOR — 1.0
Fog multiplier — 1,0
BRDF — Ward
Opacity (60) — карта Falloft (1 цвет — серый, 2 цвет — в половину светлее первого, тип — Perpendicular/Parallel)

Во всех вариантах в опциях материала снять галочку Double sided. Все остальное оставляем как есть. Материал  готов. Можно добавить глосси, но этот эффект лучше заметен при скользящем свете (искусственном ночном освещении), а не проникающем, как в нашем случае.

Теперь его Величество Свет

В окно ставим Vray Light прямоугольный. В нём включаем Skylight Portal и Simple, чтобы небесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Store with irradiance map. Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как —  в настройках окна жмём кнопку Exclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.

Солнце — Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 500.  Окружение по дефолту — Vray Sky.  Размер  солнца ставим 3 (по аналогии: 5 — пасмурно, солнце за облаками; 1 — ясная, безоблачная погода). После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с параметром Instans (это чтобы можно было регулировать параметры солнца и неба отдельно или сразу вместе)

Фон — вогнутая экструдированая дуга с фоном города. Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После — исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца беспрепятственно проникал в комнату и рассеивался на шторах.

Разумеется текстуры, цветовая гамма и материал штор vray могут быть различными, но основа всегда Vray2SidedMtl.

Кстати, после рендера компьютер может автоматически выключаться. Как это зделать, читаем в этой статье.

Комментариев: 2 на “Материал штор (vray)

Оставить комментарий

Обязательно